Двигатель б/у - как купить и проверить мотор до установки на автомобиль (часть 2)


(это продолжение материала; начало статьи о том, как проверить двигатель б/у перед установкой в бытовых условиях)

При визуальном осмотре двигателя б/у полезно будет вынуть масляный щуп. Масло не должно пахнуть гарью или топливом. Масло бензинового двигателя должно быть прозрачным или полупрозрачным. Маслозаливная крышка со внутренней стороны не должна иметь эмульсии из масла и охлаждающей жидкости (она выглядит как белый мягкий пастообразный налет). Если через маслозаливную горловину посветить фонариком, то внутри не должно быть видно отложений смол. Все увиденные детали и поверхности должны быть равномерного янтарного цвета. 

Следующий этап проверки: мы рассматриваем двигатель при условии, что на нем установлены все навесные агрегаты, в том числе свечи и топливные форсунки, установлен и натянут ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Нужно провернуть двигатель несколько раз. Вращать его можно только за болт на коленвале. Или же при условии, что Вы стоите лицом к двигателю, так, что ремень ГРМ находится слева, трансмиссия справа, вращайте на себя (если стоять со стороны ремня ГРМ, то вращение должно быть по часовой стрелке). При вращении в хорошем двигателе должно происходить вот что: каждый цилиндр должен оказать сопротивление, потому что каждый пройдет такт сжатия. Это сопротивление будет усложнять вращение, причем оно будет чередоваться периодами. Когда вращать коленвал легко, сопротивление (компрессия) должно быть равномерным и похожим во всех цилиндрах. Двигатель должен сделать не менее двух оборотов, чтобы убедиться, что его вращению не препятствуют никакие внутренние повреждения. Хотя точные показания компрессии так не измеряют, мы говорим о простых проверках в любых условиях.

После вышеописанных проверок неплохо бы проверить и свечи накала. Часто свечи накала и форсунки на дизельных моторах крайне трудно извлечь. Рано или поздно это приходится делать, зачастую в самый неподходящий момент: например, когда на улице мороз, а из-за отказавшей свечи или некорректно работающих форсунок машина не заводится; буксировать автомобиль к мастерской не легко, а в мороз в машине холодно, стекла быстро запотевают, тормоза и руль на заглушенной машине работают крайне плохо. И даже после того, как Вы добрались до мастерской, может оказаться, что соединения закорели, и при попытке достать свечу или форсунку, она обламывается (часть ее остается в двигателе, часть – в руке мастера). Поэтому пока двигатель снят, нужно поговорить с продавцом о снятии свечей и форсунок, смазке резьбовых соединений специальными высокотемпературными смазками, предназначенными именно для свечей накала и форсунок, и установке на место. В случае поломки свечи или форсунки на снятом двигателе решить эту проблему значительно проще.