ТЕСТ

Преимущества использования насос-форсунок в дизельных двигателях:

Дизельные двигатели давно и успешно используются в автомобилестроении, это объясняется целым рядом их преимуществ по сравнению с бензиновыми собратьями: они более экономичны, обладают высоким КПД, в 1,5 раза большим моторесурсом, наносят меньший вред окружающей среде… этот список можно продолжать довольно долго.

Технологии не стоят на месте и в настоящее время существует несколько концепций впрыска, используемых в дизельных моторах. В хронологическом порядке их можно расположить следующим образом:

  • агрегаты с рядным ТНВД (топливным насосом высокого давления)
  • системы с распределительным ТНВД
  • двигатели с насос-форсунками
  • системы Common Rail (аккумуляторного типа)

Все они в той или иной мере используются до сих пор и обладают определенными преимуществами и недостатками. В свое время разработка компанией GM Diesel системы с насос форсунками стала значительным прорывом. В основном они использовались в больших двигателях, которые использовались для грузового транспорта и не требовали больших скоростей. Модернизировали насос-форсунки для использования в легковых двигателях ближе к началу 90-х годов. Основными их преимуществами стали:

  • короткие напорные линии, исключающие утечку топлива;
  • выход из строя одной топливной форсунки редко приводит к отказу двигателя;
  • уменьшение вредных выбросов за счет очень высокого давления распыла;
  • более ровное распределение крутящего момента

Устройство насос форсунки:

В общем виде дизельная форсунка состоит из нескольких основных элементов: клапана управления (магнитный, либо пьезоэлектрический), обратного клапана, плунжера и иглы распылителя. Более подробно это можно увидеть на схеме Volkswagen, первым применившем дизельные форсунки в своих двигателях:

Устройство насос-форсунки

В процессе функционирования, для наиболее эффективной подачи и сгорания топлива, форсунки совершают несколько циклов. Первоначально осуществляется предварительный впрыск топливной смеси, затем один или два основных и дополнительный, при помощи которого сгорание топлива увеличивается до максимума.

Возможные неисправности насос-форсунок:

Конструкция, расположение и режим работы топливных форсунок обусловливает и их неисправности. Наиболее нагруженными и подверженными поломкам узлами насос-форсунок являются клапан и распылитель, на которые в совокупности приходится около 90% всех неисправностей насос форсунок. Это легко объясняется условиями их эксплуатации, так клапан управляет режимом подачи топлива, при этом он работает в условиях предельно высокого давления (в современных дизельных двигателях это более 2000 бар), что может привести к поломке седла клапана, после чего он перестанет иметь возможность полноценно перекрывать ток топлива. Вторым моментом может стать засорение либо отложения на стенках форсунки, которое физически не позволит клапану правильно занимать свою позицию (при этом происходит износ или разрушение отсекающей кромки клапана). Речь идет о расстояниях, которые составляют всего несколько микрон, что в десятки раз тоньше человеческого волоса, поэтому даже мельчайшие инородные тела способны влиять на его работу. 


Клапан насос форсунки

Распылитель также работает под большой нагрузкой, причем и расположен он в весьма агрессивных условиях камеры сгорания, в которой происходит непрерывный процесс воспламенения дизельного топлива. При его износе или разрушении топливо перестает распыляться каплями достаточно мелкими для бесперебойной работы и соблюдения ограничений по вредным выбросам. 


Распылитель насос-форсунки

Остальные механические и электромагнитные составляющие форсунок достаточно надежны и выходят из строя в единичных случаях.

Как понять, что насос-форсунка требует ремонта и что делать в таких случаях:

Если при эксплуатации дизельный мотор перестает нормально заводиться, работает неравномерно или троит, выхлоп становится дымным, то вероятнее всего Вас все-таки настигла проблема с насос-форсунками. Для ее решения есть сразу несколько путей, имеющих свои достоинства и недостатки.

Первый и самый простой - это купить новую запчасть и просто ее заменить, но цена насос-форсунок в Москве далека от гуманной, что и является самым существенным минусом данного способа. Вторым является то, что ассортимент производителей и моделей насос-форсунок довольно широк и далеко не всегда они бывают в наличии в магазине, поэтому ремонт автомобиля может затянуться на значительный срок.

В противоположность ему второй вариант, наиболее бюджетный из трех – это ремонт вышедшей из строя, либо покупка восстановленной форсунки. К нему склоняет относительно низкая стоимость и даже полугодовая гарантия, которую дают некоторые из «восстановителей». Однако тут есть много подводных камней, потому что форсунка — это чрезвычайно точный и тонкий механизм, вмешательство в который, без ухудшения его параметров, возможно только в заводских условиях. Поэтому получив отремонтированный вариант, 100% гарантии, что не придется пойти по замкнутому кругу и все работы были проведены успешно и на высоком уровне, получить не удастся. Причем, даже если это случится в тот самый гарантийный период и повторно будет осуществляться бесплатно, потребуется время на доставку к месту ремонта и сам процесс. А время, как известно, это деньги, особенно, если речь идет о коммерческом транспорте.

Золотой серединой можно назвать покупку насос-форсунки на авторазборе. В этом случае стоимость будет сопоставима самой низкой, но вы гарантированно получите оригинальную запчасть, которая была установлена на точно таком же автомобиле, в нее не производилось никаких посторонних вмешательств, а значит данная форсунка будет идентична другим, исправно работающим в Вашем автомобиле.


Дизельная насос форсунка

В заключение хотелось бы подчеркнуть то, что болезнь всегда легче предупредить, чем ее лечить. Основной причиной выхода из строя насос-форсунок является некачественное топливо, содержащее воду, избыточное количество присадок, механические примеси и многое другое. Поэтому заправляя автомобиль на проверенных АЗС, своевременно заменяя топливные фильтры и обслуживая автомобиль, а также обращая внимание на изменения в работе двигателя, Вы на 90% будете застрахованы от необходимости выбора и покупки бу насос-форсунок.



В этой категории нет товаров.