BMW: история создания компании и особенности моторов


    Компания "Баварские моторные заводы" образовалась в 1917 году при слиянии двух небольших авиамоторных фирм, возглавляемых Карлом Раппом и Густавом Отто. Из-за военной ситуации компания изначально производила исключительно авиационные двигатели, которые после поражения Германии вскоре попали под запрет. Выход был найден в выпуске моторов для мотоциклов, а вскоре и полного цикла мотоциклетного производства. Первый автомобиль под маркой Dixi появился уже в 1928 году, затем появились модели БМВ 303 и 328. Вторая мировая война снова вернула компанию к ее первоначальной специализации, в это время БМВ добились успехов в производстве реактивных двигателей и ракетостроении. В послевоенное время история снова повторилась и компании было запрещено производство в течение трех лет. Затем последовал ряд просчетов руководства,поставивший компанию на грань банкротства. Однако нежелание многих акционеров продавать компанию позволило сохранить ее независимость, за этим последовали многочисленные удачные технические разработки (АБС, электронное управление двигателем, внедрение турбированных моторов и др.).

    Началось стремительное развитие компании, в результате БМВ стала одним из крупнейших мировых автопроизводителей. В 70-е было положено начало большинству из современных серий, начали производиться BMW 3, 5, 6 и 7 series. Появились победы в Формуле 1,что еще боль популяризировало компанию.

    В настоящее время БМВ по-прежнему прочно ассоциируется с производством надежных и мощных моторов, позволяющих любителям этой марки в полной мере ощутить динамику и удовольствие от вождения. Среди наиболее популярных и распространенных двигателей БМВ, используемых в последние годы стоит упомянуть несколько серий.

    М52, шестицилиндровые двигатели с распределенным впрыском и 24 клапанами, объемом от 2.0 до 2.8 литра. Они отличались алюминиевым блоком и использованием облегченных запчастей, что сократило общий вес примерно на 30 кг. Чуть позже появились версии с индексом TU (например,M52TUB25 2.5i), отличающиеся наличием системы Double Vanos.

    Бензиновые двигатели серии М54 выпускались в трех вариантах:M54B22 2.2i, M54B25 2.5i и M54B30 3.0i, они также оснащались системой изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (Double Vanos). Моторы этой серии отличаются надежностью, считаясь одними из лучших рядных "шестерок"компании, минусом можно назвать высокий расход топлива.

    Четырехцилиндровые 16-клапанные двигатели объемом 2.0 литра серии М47 открывают список популярных дизельных агрегатов. Они оснащались системой CommonRail и до 2001 года имели рабочий объем 1951 куб. см., а после –1995. В зависимости от дополнительного оборудования они слегка различались по мощности и устанавливались на различные модели. Например мотором M47D20 2.0 Dкомплектовались БМВ Е39 и Е46.

    На смену М47 пришли двухлитровые двигатели серии N47 (N47D20A 2.0TDI), отличавшиеся уменьшившимся на 17 кг весом, возросшим крутящим моментом и более сложной конструкцией. 218-сильные версии этого мотора считаются самыми мощными двухлитровыми турбодизелями в мире.

    Более мощными дизелями в этом списке являются двигатели БМВ серии М57, они имели 6 цилиндров, 24 клапана и систему CommonRail с электромагнитными или пьезоэлектрическими форсунками. Эти силовые агрегаты устанавливались на модели среднего и высокого сегментов, топовая версия мотора M57TUD30306D2 3.0D имела две турбины и мощность 286 л.с.

    Общими чертами для всех моторов БМВ можно назвать их долговечность и надежность, однако при неисправности они всегда требуют значительных финансовых вложений. Чтобы сократить расходы на ремонт мы рекомендуем посетить авторазбор БМВ в Москве. На нашем сайте представлен большой выбор контрактных моторов на БМВ различных моделей, а также другие оригинальные запчасти этой марки. Zakaz-motora гарантирует качество всех двигателей, низкие цены и возможность доставки по Москве и РФ.